Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь
Именно в подростковом периоде процесс выбора профессии является ведущей деятельностью, на основании которой строится будущее личности. Поиски призвания отнимают у человека много времени и не всегда приводят к успешному решению. Многие вообще не осознают необходимости и важности самоопределения в жизни. Отсюда поздние раскаяния, неудачи, растерянность и душевные кризисы, несмотря на то, что в нашей стране достаточно развита система информационного обеспечения абитуриентов, и каждый желающий может обратиться в понравившееся учебное заведение и получить необходимую сводку фактов по той или иной специальности. Но, как показывает практика, из года в год подростки выбирают будущую стезю совершенно спонтанно, не руководствуясь какими-то профориентационными консультациями. Как правило, две трети абитуриентов не могут определиться до последнего с выбором специальности, ну а оставшаяся часть глубоко убеждена в своих взглядах, которые зачастую основываются на мнении старших и ближайшего окружения. В этот переходный, критический момент лежит огромная ответственность за будущее на педагогах, психологах, родителях и, прежде всего, на самих учащихся, входящих во взрослую жизнь.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» (университетский многопрофильный психологический центр) в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» начинает работу Психологического университета для родителей. Специалисты оказывают психолого-педагогическую и психологическую помощь по вопросам воспитания и развития детей, осуществляют бесплатные консультации для родителей.
22 марта и 19 апреля 2023 года в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар прошли занятия младшей подростковой группы, направленные на профилактику отклоняющегося поведения младших школьников, а также формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства, понимания у детей того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим близким и другим людям.
21 апреля 2023 года в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар состоялось заседание Клуба приёмных родителей «Мы вместе» по теме: «О привитии семейных ценностей детям из замещающих семей». Мероприятие проходило в рамках федерального партийного проекта партии Единая Россия «Крепкая семья».
18 апреля 2023 года в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар состоялось занятие средней подростковой группы для детей от 12 до 14 лет, направленное на выработку умения противостоять негативному влиянию окружающих, знакомство с ответственностью за правонарушения, развитие умения выбирать позитивную модель поведения.
29 марта 2023 года в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар состоялось групповое занятие для подростков из замещающих семей (старшая подгруппа), посвящённое здоровому образу жизни «Созвездие ЗУС». В занятии участвовали ребята в возрасте от 15 до 17 лет.
24 марта 2023 года в управлении вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар для подопечных подросткового возраста состоялось очередное занятие переговорной площадки «Коммуникация: точка опоры». Мероприятие было проведено Морозовой Еленой Владимировной, президентом Ассоциации профессиональных медиаторов «Единство», президентом АНО ДПО «Центр переговоров и урегулирования споров (медиации)» при участии Авакян Регины, студентки ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет».
21 марта 2023 года в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар прошло занятие средней подростковой группы, посвящённое развитию толерантности, терпимости, развитию чувства собственного достоинства и умения уважать других, осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии, формирование позитивного отношения к своему народу и другим нациям.