Моя безопасность оффлайн и онлайн

27 февраля 2024 года в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар состоялось групповое занятие для подростков из замещающих семей (младшая подгруппа), посвящённое знакомству с правилами безопасного поведения, формированию представлений детей о личной безопасности, пониманию ценности собственного здоровья, умению не теряться в жизненных ситуациях. В заседании приняли участие 13 ребят в возрасте от 9 до 11 лет. 

Когда дети достигают младшего подросткового возраста, их интересы довольно часто вступают в противоречие с правилами безопасности, установленными родителями. Дети стремятся быть более независимыми от родителей. Тем не менее, неограниченный доступ к сети интернет может стать настоящей проблемой. Такой нежелательный контент, как видео со сценами насилия, жестокие компьютерные игры, материалы с рейтингом 18+ – притягивает подростков как магнит. Опасны не только вирусы и хакеры, которые могут украсть личную информацию; помимо них существует кибербуллинг (травля), неприемлемый контент и онлайн-хищники, нацеленные на детей и подростков.

Поэтому, даже предоставляя несовершеннолетним свободу действия в интернете, родители все равно могут и дальше использовать приложения, ограждающие их ребёнка от материалов нежелательного содержания. В этом случае по-прежнему уместно использование различных инструментов приложений и сервисов, реализующих родительский контроль. Данная мера позволит родителям обеспечить детям ту приватность в сети интернет, к которой они стремятся, и одновременно с этим избавит их от страха, что ребёнок натолкнется на нежелательный контент. 

В ходе занятия дети вместе с ведущим вспомнили, какие опасности их могут ждать на улице, дома, в школе, в интернете, повторили правила  безопасности, а также получили буклеты по данной тематике.

Занятие проходило в форме тренинга, было призвано познакомить подростков со способами самоанализа, повысить уровень информированности детей о проблеме. Способствовало выработке умения подростков сказать «Нет», формировало мотивацию к сохранению своей безопасности. 

Ребята имели возможность проявить свои творческие способности, учились вступать в общение, поддерживать диалог, определяли, что может чувствовать человек, когда им кто-то руководит и управляет, когда он не свободен, овладевали навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора. 

В завершении занятия несовершеннолетние поделились впечатлениями, подчеркнули, что опыт общения в группе помогает во взаимодействии с родителями и сверстниками, правильно выбирать друзей, справляться с трудными жизненными ситуациями. 

Опубликовано
11 марта 2024
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий