Тренинг по развитию учебной мотивации у подростков

Результаты, которых достигает человек в своей жизни, лишь на 20-30% зависят от его интеллекта, и на 70-80% — от мотивов, которые у этого человека есть, и которые побуждают его определенным образом вести себя


Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. В процессе учения тип мотивации меняется. На изменение мотивации влияют различные причины: новые установки подростка (например, стремление обходить или преодолевать трудности), длительные удачи или неудачи в процессе учебных занятий, выбор жизненного пути и др.

Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).

Об этом и о многом другом 16 июня 2023 года в управлении вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар рассуждали подопечные 15-17 лет, которые в рамках занятий старшей подростковой группы приняли участие в тренинге по развитию учебной мотивации у подростков «Добьемся успехов», направленном на создание условий для выработки самими подростками эффективного стиля познавательной учебной деятельности, развитие навыков самоанализа и саморефлексии.

Упражнения «Весёлый мячик», «Путаница» и «Дюжина» способствовали знакомству участников между собой, выработке умения говорить и слушать, сплочению, взаимопониманию, уверенному поведению в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Упражнения «Мотивация» и «Где Я?» предоставили участникам возможность сравнить свою мотивационную направленность к учению с мотивацией других участников, узнать новые способы самомотивирования, а также сравнить уровень своей самооценки с тем, как ребят оценивают окружающие.

Упражнение «Отрицательный результат – это тоже результат» позволил взглянуть ребятам иначе на свои неудачи в прошлом, трансформировать их значение, определить, что полезного было приобретено в результате этой неудачи: опыт, качества характера, понимание каких-то процессов в жизни и т.д. Подростки охотно делились своими осознаниями.

В заключении тренинга ребята поделились своими впечатлениями от занятия, поблагодарили друг друга за участие. Ведущая тренинга познакомила участников с приёмами, способствующими избавлению от привычки откладывать выполнение какой-либо работы на неопределённый срок.

Опубликовано
22 августа 2023
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий