Коммуникация: точка опоры
Общение – одна из основных потребностей и ведущая деятельность подростков. В общении подростки решают разные задачи развития, взросления и становления личности.
Одной из важных задач этого возраста является умение выстаивать взаимоотношения с разными людьми. Подростки много общаются: один на один, в компаниях, в школе, дома, в социальных сетях, по телефону – осваивая не только разные стили и формы общения, но и выстраивая связи и отношения. В общении подростки реализуют важные потребности данного возраста:
- потребность в достижении общественного признания и одобрения,
- потребность в принадлежности к группе сверстников, в принятии и теплом отношении,
- потребность в самоуважении, в самореализации.
Как подросток проживет этот возраст и на сколько будут удовлетворены эти потребности, так сформируется его взрослая личность, так и сложится его дальнейшая жизнь. Через общение происходит социализация подростка и формируются жизненно важные навыки и умения, такие как:
- навыки социального взаимодействия,
- конструктивные способы поведения и взаимоотношений,
- приобщение к социальным ценностям и нормам,
- умение анализировать общение с различными типами людей,
- формируется самосознание подростка,
- умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время умение отстаивать свои права.
Но не все подростки могут похвастаться благополучными взаимоотношениями со сверстниками, родителями и учителями. Сегодня у большинства подростков наблюдаются разнообразные проблемы в общении.
Решению проблем подростковой коммуникации было посвящено занятие средней и старшей подростковой группы, которые состоялось 9 августа 2022 года в Управлении. Переговорную площадку «Коммуникация: точка опоры» провели специалисты АНО ДПО «Центр переговоров и урегулирования споров (медиации» Надегина Наталья и Ильченко Екатерина.
Ребята вместе со специалистами обсудили проблемы во взаимоотношениях с друзьями, родителями и педагогами. Отметили значимость эмоций в жизни каждого человека и умения их распознавать. Разобрали одну из конфликтных ситуаций, нашли несколько вариантов её разрешения, познакомились с техникой «Я-сообщения». Подростки пришли к выводу, что умение общаться непременно пригодится им в жизни и выразили заинтересованность в продолжении занятий.
Итогом мероприятия стала договорённость о цикле занятий по формированию навыков эффективного общения, который стартует с началом нового учебного года.