Способы саморегуляции своих эмоций и чувств

Человек, научившийся управлять своими эмоциями, становится хозяином своей жизни.

Яркость и многообразие эмоциональных отношений делают человека более интересным, он откликается на самые разные явления и события действительности. Богатство собственных переживаний личности помогает ей более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания людей, их отношения между собой. Чувства и эмоции способствуют более глубокому познанию человеком самого себя. Благодаря переживаниям, человек познает свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Переживания человека в новой обстановке нередко раскрывают что-то новое в самом себе, в людях, в мире окружающих предметов и явлений. Эмоции и чувства придают словам, поступкам, всему поведению определенный колорит. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях.

Подростковый период – это период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития эмоциональной сферы личности. О подростковом возрасте говорят, как о периоде повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, страстности, частой смене настроений и т.д. На этом этапе ребёнок как бы прорастает из детства в новое состояние. Известно, что «взрослая» жизнь сложнее, чем жизнь детей, и далеко не все взрослые люди чувствуют себя комфортно в ней. Подростку же приходится в относительно короткий период осваивать эту сферу во всей её сложности. Подросток становится ранимым, эмоционально неустойчивым, проявляет чувство неуверенности, тревожности, у него отсутствуют чувства безопасности, защищённости. Нередко все это приводит к нарушению развития эмоциональной сферы ребёнка. Очень часто он находится в стрессовом состоянии. И как результат – серьезные нервно-психические и поведенческие отклонения. Во избежание этого необходимо правильное развитие эмоциональной сферы подростка.

23 июня 2022 года в Управлении состоялось занятие в старшей подростковой группе (15-17 лет) по теме: «Способы саморегуляции своих эмоций и чувств», целью которого была профилактика аутодеструктивного поведения подростков, развитие навыков контроля над эмоциями в трудных жизненных ситуациях. Занятие прошло в форме тренинга. Участникам представилась возможность с помощью выполнения различных упражнений расширить свои знания о методах самостоятельной регуляции собственного эмоционального состояния.

Упражнения: «Дыхание», «Сердитые шарики», «Угадай», «Спокойные и агрессивные ответы», «Чистый лист бумаги» способствовали развитию у подростков умения распознавать эмоциональные состояния у себя и у других людей, формированию адекватных реакций в различных ситуациях, эмоциональному осознанию своего поведения. Упражнение «Избавление от страхов» позволило осознать значение страхов в своей жизни и безопасным образом избавиться от них, попытавшись каждый страх переформулировать в позитивное желание. Упражнение «Согласие, несогласие, оценка» позволило подросткам расширить представление о своих возможностях выражать свои чувства и точку зрения без оценок, не обижая других.

В завершении занятия ребята с удовольствие обсудили содержание двух притч: «Кем вы были в прошлой жизни» об Омаре Хайяме, и «Осёл и колодец». Притчи помогли подросткам осознать, что жизнь порой посылает людям неприятные события и злых людей, на которых можно реагировать по-разному. Например, можно расстраиваться и кричать о том, как плоха и несправедлива жизнь, а можно с достоинством идти своим путём, не принимая на свой счёт слова обидчиков и находя выход из сложных ситуаций. Ведущий пожелала участникам занятия безопасно и интересно провести летние каникулы.

Опубликовано
29 июня 2022
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий