Профориентационный диспут

«Он спорил в жизни только раз на диспуте магистра».
Ф.И. Тютчев — русский лирик, поэт-мыслитель, дипломат

31.01.2020 в рамках занятия старшей группы подросткового клуба, а также для учащихся 8-11 классов из замещающих семей в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар, состоялся профориентационный диспут с просмотром фильма «Ступени карьеры: азбука профориентации», направленное на содействие социально-психологической адаптации подростков в условиях выбора профессии в соответствии с собственными интересами, возможностями и потребностями рынка труда, выборе учебных предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Заседание клуба началось с вопросов к его участникам о том, как часто им приходится в своей жизни с кем-либо спорить? С кем чаще всего они спорят? На какие темы? Как и для чего они это делают, и какой результат получают? А также: можно ли вообще избежать споров? Подростки говорили о том, что в мире постоянно кто-то с кем-то спорит, противопоставляет свою точку зрения по какому-либо вопросу противоположному мнению других людей. Но некоторые обсуждения имеют цель доказать свою правоту, выйти в споре победителем, а некоторые – найти истину, прийти к единому мнению. Ведущий группы пояснил, что участие в диспутах способствует расширению кругозора, воспитывает самостоятельность суждений, учит всесторонне анализировать и оценивать как общественно значимые проблемы, так и личные - помогает людям научиться эффективно общаться друг с другом, например, избегать выяснений семейных отношений с криками и раздорами. Ребята узнали, что участвующие в диспуте называются оппонентами, что есть тонкая грань между понятиями «диспут» и «дискуссия», что это всё виды спора, как и близкие по значению с ними слова «дебаты» и «полемика». Но то, как они проходят и их конечный результат отличаются между собой.

Участники клуба были ознакомлены с особенностями и правилами проведения диспута. Им было предложено провести диспут и не простой, а профориентационный, ответив на вопросы ведущего после просмотра фильма «Ступени карьеры: азбука профориентации». Содержание фильма вызвало живой отклик у ребят. Они с интересом включились в обсуждение таких вопросов, как «В каком возрасте надо задумываться о выборе профессии?», «Чья это проблема?», «Можно ли это делать после получения аттестата?», «Какие учебные предметы нужно выбирать для сдачи ОГЭ и ЕГЭ?». Выступающие проявили активность в обсуждении, старались быть убедительными, приводили свои аргументы, факты, примеры, отстаивали свою позицию и сделали правильный вывод по отношению к рассматриваемой проблеме: выбор профессии - это ответственность самого оптанта – человека, выбирающего профессию. Об этом необходимо задумываться заранее, начиная лет с 14, и если нет своего чёткого понимания, кем хочешь быть, следует обращаться к специалистам-профконсультантам, школьным психологам, специалистам ГКУ КК «Краевой методический центр» и Управления, авторитетным взрослым, к интернету или специальной литературе, способствующим самоопределению, постановке цели и выработке плана дальнейшего образовательного маршрута.

Следует отметить, что попутно были затронуты темы взаимоотношений с родителями и сверстниками. Ребята говорили о том, как важно, чтобы отношения были открытыми и конструктивными, строились на взаимном уважении, понимании и доверии друг к другу. Это зависит от обеих сторон, а также желания иметь такие отношения.

Каждый участник клуба получил на руки памятный значок и памятки ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара», дающие информацию о профессиях – наиболее востребованных на рынке труда, о трудовых правах подростков и типах учебных заведений, контактные данные службы занятости населения города Краснодара, в которую они также могут обращаться за получением помощи.

Опубликовано
04 февраля 2020
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий