Учитесь с умением. Общие приёмы учебной работы.

Иллюстрация к статьеУважаемые родители! Как много огорчений нам, родителям, приносит школьная неуспешность наших детей. Зачастую она связана с неумением ребёнка учиться, отсутствием у него необходимых учебных навыков. В преддверии нового учебного года предлагаем вашему вниманию памятку, которая поможет школьникам овладеть полезными учебными навыками и достигнуть наилучших результатов при наименьших затратах усилий и времени, поможет продуктивно учиться, овладевать знаниями и умениями легко, радостно, применять знания на практике.

Приём первый

Выделение главных мыслей

Выделение главного способствует прочному и долговременному запоминанию, а также развитию логического мышления.

Как выделять главное?

  • внимательно прочитайте текст;
  • подумайте, о чём говорится в нём;
  • что говорится об этом?
  • разделите текст на законченные части;
  • в каждой части найдите ключевые слова;
  • с помощью ключевых слов сформулируйте главные мысли.

Второй приём

Определение причины, повода и следствия события
Причина Повод Следствие
Порождает последующие явления (в истории причины событий ищем в социально-экономическом и политическом положении страны) Событие, которое явилось толчком к явлению Результат изучаемого явления

Третий приём

Составление плана рассказа учителя, параграфа учебника, реферата, проведения опыта, наблюдения и т.п.

Ценность плана заключается в том, что с его помощью выделяете основные положения учебного материала, записываете их, глубже понимаете и прочно запоминаете.

Как составлять план?

  • внимательно прочитайте изучаемый материал;
  • разделите его на смысловые части (пункты) и озаглавьте каждую часть;
  • план должен отражать основное содержание изучаемого материала;
  • соблюдайте последовательность в раскрытии основных положений;
  • не включайте в план несущественные детали;
  • коротко и чётко сформулируйте пункты плана.

Четвёртый приём

Формулирование вывода.

Термин «вывод» как бы указывает на то, что отражённая в нём главная мысль «выводится» из предшествующих мыслей, фактов и подводит итог.

Как делать вывод?

  • выделите из задания главное;
  • уточните, как вы понимаете его смысл;
  • отберите из материала основные факты;
  • сравнивая их между собой, выделите общее, существенное;
  • сформулируйте вывод.

Пятый приём

Составление схем, таблиц, опорных конспектов.

Схема – чертёж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части целого и связи между ними.

Таблица – перечень сведений, числовых данных, приведённых в определённую систему и разнесённых по графам; сводка, ведомость.

Опорный конспект – это набор ключевых слов, знаков, преобразование материала в графические, символические и буквенные сигналы.

Шестой приём

Практическое применение знаний, то есть вырабатывание умений.

Если вы считаете, что школьные знания вам не потребуются, вы ошибаетесь. Вся жизнь после школы – это арена для применения на практике усвоенного в школе и для получения новых знаний. А знания лишь тогда становятся действенными, когда они применяются в практической деятельности.

Узелок на память

Узелок на память

Каков порядок приготовления уроков?

  • Чередуйте трудные предметы с более лёгкими, естественные науки с гуманитарными
  • Начинайте с трудного предмета, но если вы включаетесь в работу тяжело, то с лёгкого. Право выбора за вами.
  • Если материал урока был сложным, дома закрепите его в тот же день, пока свежо в памяти объяснение учителя, при этом вы сэкономите время
  • Если не получается задача, не сидите над ней долго, учите другой предмет, потом вернётесь к её решению
  • Большую по объёму работу (сочинение, доклад) распределите по частям на несколько дней

Как учить стихи?

  • Вначале прочитайте стихотворение целиком
  • Вдумайтесь в его содержание
  • Разбейте текст на смысловые части
  • Выделите в них главное и второстепенное
  • Представьте себе текст в образах или нарисуйте его
  • Заучите по частям
  • Затем повторите стихотворение целиком

Успехов в учебном году!

Опубликовано 23.07.2018, 09:57
23 июль 2018
Кушнаренко И.Б.
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий