Учитесь с умением. Общие приёмы учебной работы.

Уважаемые родители! Как много огорчений нам, родителям, приносит школьная неуспешность наших детей. Зачастую она связана с неумением ребёнка учиться, отсутствием у него необходимых учебных навыков. В преддверии нового учебного года предлагаем вашему вниманию памятку, которая поможет школьникам овладеть полезными учебными навыками и достигнуть наилучших результатов при наименьших затратах усилий и времени, поможет продуктивно учиться, овладевать знаниями и умениями легко, радостно, применять знания на практике.
Приём первый
Выделение главного способствует прочному и долговременному запоминанию, а также развитию логического мышления.
Как выделять главное?
- внимательно прочитайте текст;
- подумайте, о чём говорится в нём;
- что говорится об этом?
- разделите текст на законченные части;
- в каждой части найдите ключевые слова;
- с помощью ключевых слов сформулируйте главные мысли.
Второй приём
Причина | Повод | Следствие |
Порождает последующие явления (в истории причины событий ищем в социально-экономическом и политическом положении страны) | Событие, которое явилось толчком к явлению | Результат изучаемого явления |
Третий приём
Ценность плана заключается в том, что с его помощью выделяете основные положения учебного материала, записываете их, глубже понимаете и прочно запоминаете.
Как составлять план?
- внимательно прочитайте изучаемый материал;
- разделите его на смысловые части (пункты) и озаглавьте каждую часть;
- план должен отражать основное содержание изучаемого материала;
- соблюдайте последовательность в раскрытии основных положений;
- не включайте в план несущественные детали;
- коротко и чётко сформулируйте пункты плана.
Четвёртый приём
Термин «вывод» как бы указывает на то, что отражённая в нём главная мысль «выводится» из предшествующих мыслей, фактов и подводит итог.
Как делать вывод?
- выделите из задания главное;
- уточните, как вы понимаете его смысл;
- отберите из материала основные факты;
- сравнивая их между собой, выделите общее, существенное;
- сформулируйте вывод.
Пятый приём
Схема – чертёж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части целого и связи между ними.
Таблица – перечень сведений, числовых данных, приведённых в определённую систему и разнесённых по графам; сводка, ведомость.
Опорный конспект – это набор ключевых слов, знаков, преобразование материала в графические, символические и буквенные сигналы.
Шестой приём
Если вы считаете, что школьные знания вам не потребуются, вы ошибаетесь. Вся жизнь после школы – это арена для применения на практике усвоенного в школе и для получения новых знаний. А знания лишь тогда становятся действенными, когда они применяются в практической деятельности.
Узелок на память
Каков порядок приготовления уроков?
- Чередуйте трудные предметы с более лёгкими, естественные науки с гуманитарными
- Начинайте с трудного предмета, но если вы включаетесь в работу тяжело, то с лёгкого. Право выбора за вами.
- Если материал урока был сложным, дома закрепите его в тот же день, пока свежо в памяти объяснение учителя, при этом вы сэкономите время
- Если не получается задача, не сидите над ней долго, учите другой предмет, потом вернётесь к её решению
- Большую по объёму работу (сочинение, доклад) распределите по частям на несколько дней
Как учить стихи?
- Вначале прочитайте стихотворение целиком
- Вдумайтесь в его содержание
- Разбейте текст на смысловые части
- Выделите в них главное и второстепенное
- Представьте себе текст в образах или нарисуйте его
- Заучите по частям
- Затем повторите стихотворение целиком