Моя любимая вредная привычка

Сначала мы формируем привычки, потом привычки формируют нас

31.01.2023 в рамках занятий старшей подростковой группы (15-17 лет) состоялся тренинг на тему: «Моя любимая вредная привычка». Содержание тренинга было направлено на самопознание и саморазвитие, осознание подростками природы возникновения привычек, положительных и отрицательных сторон данного явления, научение самостоятельному противостоянию своим привычкам с наименьшими потерями для себя и окружающих.

Работа группы началась с упражнения «Знакомство», которое создало благоприятную психологическую атмосферу, позволило познакомиться участникам группы друг с другом, и рассказать о себе, своей любимой привычке, сформулировать понятие «привычка». В общем обсуждении подростки приняли правила поведения в группе.

Выполнение экспресс-теста «Легко ли вам отказаться от привычки?» стал для участников информацией к размышлению, показал им, насколько легко или сложно будет избавиться от нежелательной привычки.

Выполнение упражнений: «Орешек», «Совет друга», «Мнения», «Разожми кулак», «Уговор», «Вредная привычка», «Цель», позволили получить информацию о том, что привычки могут быть полезными и вредными, положительными и отрицательными, нейтральными, неприятными, пагубными, надоедливыми, и даже просто раздражающими.

Ребята узнали, что привычки формируются при постоянно повторяющемся удовлетворении тех или иных желаний в какой-то значимой для человека ситуации, из которой он не может выйти обычным способом. Каждая имеет свои последствия. Ребята приводили примеры из жизни, когда даже трагические результаты не помогали людям менять привычки. Обосновывали причины, объясняющие данное явление. Например, сиюминутное удовольствие для некоторых людей гораздо важнее вероятных отдалённых последствий. Привели пример, что тот, кто привык опаздывать, ненавидит спешку, заставляющую его нервничать, напрягаться. Он скорее готов перенести гнев человека, с которым ему надо встретиться, чем испытать неудобство спешки.

Говорили о том, что многие сверстники в подростковом возрасте приобретают привычки через подражание. Они копируют жесты человека, который является для них кумиром или авторитетом, интересен им. Участники тренинга говорили, что иногда из-за стремления стать «своим» в незнакомой компании их друзья (да и некоторые взрослые) с лёгкостью перенимают чужой диалект, сленг, манеру двигаться и т.п., лишь бы не быть «белой вороной». Хотя иногда эти старания напрасны, некоторые привычки при всём желании «не прилипают», потому что противоречат типу личности человека, его характеру.

Также ребята разобрались в «нужности» своих привычек, предложили способы избавления от «ненужных» привычек и приводили примеры отличия вредных привычек от личных особенностей человека. Учились грамотно формулировать и обосновано отстаивать свою точку зрения (через выражение несогласия, протеста, возражения собеседнику).

В конце занятия участники тренинга сделали вывод, что заставить человека сделать что-либо, если он не хочет, практически, невозможно. Он должен сам прийти к осознанию нужности этого. Убедились в том, что для выработки полезных привычек необходимо приложить усилия, поставить цель и начинать с малого, постепенно добиваясь желаемого результата.

На вопрос ведущего: «Почему нужны полезные привычки?», ребята пришли к выводу, что полезные привычки помогают развиваться, совершенствоваться, позволяют сохранять здоровье. Так же пришли к общему мнению, что надо принимать свои привычки и привычки окружающих такими, какие они есть.

Опубликовано
07 февраля 2023
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий