Что помогает в достижении цели?

Когда вам кажется, что цель недостижима, не изменяйте цель - изменяйте свой план действий.

26.09.2022 в Управлении состоялось занятие в старшей подростковой группе (15-17 лет) по теме: «Что помогает в достижении цели?», в котором приняли участие девять подростков из замещающих семей города Краснодара. В ходе занятия ребятам было предложено самостоятельно определить, что помогает и, что мешает им в постановке и достижении определённых целей.

26.09.2022 в Управлении состоялось занятие в старшей подростковой группе (15-17 лет) по теме: «Что помогает в достижении цели?». в котором приняли участие девять подростков из замещающих семей города Краснодара. В ходе занятия ребятам было предложено самостоятельно определить, что помогает и, что мешает им в постановке и достижении определённых целей.

Перед тем как назвать тему занятия к участникам обратилась ведущая клуба Шаповалова Г.В. и предложила поразмышлять: «Есть два крайних взгляда на то, как надо проживать жизнь. Первый из них (преимущественно западный) гласит: прожить яркую, наполненную жизнь можно только целенаправленно - ставя перед собой разнообразные цели и двигаясь по пути их достижения. Второй (преимущественно восточный) подход, напротив, призывает плыть по течению жизни, не ставя определенных целей, с убеждением, что жизнь сама предоставит то, что нужно человеку. Обе точки зрения имеют право на жизнь. Но можно ли случайно, бесцельно достигнуть желаемых результатов на работе или в учёбе? Представьте себе, к примеру, одиннадцатиклассника, который, не ставя целей, плывет по течению. Далеко ли он «заплывёт» и куда? В то же время, после интенсивных деятельных периодов, после плодотворной работы, на отдыхе – как будет выглядеть человек, ставящий цели на каждый день, час и тщательно контролирующий их своевременное выполнение? Сможет ли он полноценно отдохнуть, восстановиться, набраться сил и энергии, да и просто порадоваться жизни? В жизни человека бывают разные периоды и ситуации, когда на первый план выходят совершенно разные составляющие. Всему своё время. И именно сам человек выставляет приоритеты. Предлагаю сегодня поговорить о наших жизненных целях и конкретно о том, что может мешать их достижению».

Для знакомства друг с другом, сплочения и укрепления взаимного доверия, обсуждения тех жизненных позиций, которые занимают участники группы при движении к своим целям, а также для развития умения анализировать различные социальные роли, видеть в каждой из них как положительные, так и отрицательные моменты, развития способности к самоанализу и контролю поведения были проведены упражнения: «Презентация индивидуальности», «Энержайзер», «Социальные роли», «Волшебное зеркало», «Рафтинг».

С огромным интересом и активностью, подростки выполняли основное игровое упражнение «Поменяйтесь местами!», которое позволило участникам группы отследить и увидеть в себе сильные стороны, условия и правила, которых необходимо придерживаться, на которые нужно опираться при достижении поставленных целей, развивать эмпатию и способность к конструктивному взаимодействию в коллективе. Не всё сразу получилось у ребят, но огромное желание привело их к положительному результату.

В конце занятия участники обменялись впечатлениями и пришли к выводу, что в достижении поставленной цели чаще всего им мешает: страх, который порождает инертность, отсутствие взаимопонимания, договорённости, недоверие, стеснительность, неумение сосредоточиться на главном, отвлекаемость, излишняя эмоциональность, недостаток навыков и умений, нерациональное использование времени. А такие параметры, как активность, создание плана действий, прояснение нюансов, договорённость, сплочённость, доверие, сосредоточенность, тренированность, поддержка и понимание друг друга способствуют, как достижению личных целей, так и решению общих коллективных задач.

 

Опубликовано
28 сентября 2022
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий