Скоро в школу
Как помочь ребёнку после каникул влиться в рабочий ритм? Как повысить мотивацию к обучению? Как сформировать положительное отношение к выполнению домашних заданий? Как сделать так, чтобы ребёнок сам научился распределять своё свободное время? Эти и другие вопросы возникают перед замещающими родителями накануне 1 сентября. Решению этих вопросов и было посвящено занятие младшей подростковой группы, которое прошло в Управлении 11.08.2022.
В самом начале занятия ребята поделились впечатлениями о самых ярких событиях этого лета, рассказали, где отдыхали, что нового и интересного узнали, с кем познакомились во время каникул. В ходе беседы дети отмечали, что несмотря на летние приключения, они соскучились по школьным друзьям и ждут, когда снова смогут пойти в школу.
Выполняя упражнение «Что с собой возьмём мы в школу», ребята по очереди называли школьные принадлежности. Задание, которое на первый взгляд может показаться простым, вызвало у девчонок и мальчишек живой интерес. Они не только называли школьные принадлежности, но и поясняли, для чего они им понадобятся. Задания «Школьные дела» и «Для чего учусь я в школе?» были построены в игровой форме и направлены на развитие положительного отношения к учебе, формирование навыков самоорганизации, а также осознание детьми мотивов своего обучения.
Физминутка «Алфавит» дала возможность ребятам переключить внимание с одного вида деятельности на другой, внесла эмоциональную разрядку. Обсуждая стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри», дети пришли к общему мнению: делу время потехе час. Нельзя прогуливать уроки, каждый должен учиться, так как без знаний в наше время прожить трудно.
Подводя итог занятию, мальчики и девочки сделали вывод, что многие знания, которые они получают на уроках, смогут пригодиться им в повседневной жизни.
После занятия ребятам были выдана подборка физминуток, которые они смогут выполнять дома, а замещающим родителям дана консультация по теме: «Особенности формирования учебной мотивации у младших школьников».