Колесо жизненного баланса

Здоровье - это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

Патрик Фосс, немецкий профессор-валеолог

15.04.2022 в Управлении состоялось занятие в старшей подростковой группы (15-17 лет) по теме: «Колесо жизненного баланса». К участникам обратилась ведущая клуба Шаповалова Г.В. с предложением поговорить о том, кто или что является самым главным в жизни человека, без кого или чего он не может обходиться, и о ком, о чём должен заботиться?

Ребята называли «семью», «родных и друзей», «учёбу», «предназначение», «деньги» … Ведущая согласилась, что ребята назвали очень важные аспекты жизни человека. Действительно, каждый из живущих на Земле, имеет своё предназначение, всю жизнь стремится к нему, выбирая свою дорогу, по которой идёт. Иногда, определяя дальнейший путь, жизнь ставит человека перед выбором, и тогда всё зависит только от силы духа и от способности противостоять проблемам и неприятностям. Так последние два года показали всему человечеству, что на первом месте по значимости стоит здоровье и каждый определяет быть ли ему здоровым, вести здоровый образ жизни или выбрать совсем другой путь.

С помощью настольной игры «Созвездие ЗУС» участники совершили путешествие по созвездию Здоровых, Убежденных, Сильных. Каждая звезда — это секрет здоровья, его структурный компонент. Задача играющих была рассчитать ходы таким образом, чтобы побывать на всех 8 звёздах и выполнить при этом самые разные задания — как творческие и веселые, так и требующие размышлений, конкретных знаний и рассказов о себе, раздумий о разных составляющих здоровья.

Всего таких составляющих 8:

  • пищевое поведение (Питание);
  • физическая нагрузка (Движение);
  • уход за телом и качеством окружающей среды и одежды (Гигиена);
  • отношения с медициной и лечением (Медицина);
  • способность понимать и выражать свои чувства (Эмоции);
  • интеллектуальная нагрузка (Интеллект);
  • выстраивание отношений со временем, чередование труда и отдыха (Режим);
  • выработка и отслеживание поведенческих автоматизмов (Привычки).

Все участники разделились на 4 команды. Фишки команд путешествовали по галактике игрового поля, и, попав на ту или иную звезду, участники вытаскивали карточку с заданием и выполняли его. Например, если команда попадала на звезду «Питание», то она должна была выполнить задание, посвященное проблеме пищевого поведения. Если на звезду «Медицина» – темой задания было отношение с медициной и др. Задания позволили ребятам поближе познакомиться, проявить себя, обнаружить единство или различие взглядов и жизненных позиций, поделиться имеющимся опытом, подискутировать, проявить творческую активность. Победителем игры стала команда, которая лучше всех просчитала свой маршрут, быстрее всех посетила все 8 звёзд и качественно выполнила предложенные ей задания.

В конце занятия участники обменялись впечатлениями, поблагодарили друг друга за открытость и доверие, и согласились, что, размышляя о разных аспектах здоровья, слушая разные точки зрения, соприкасаясь с разным жизненным опытом, у них была возможность лучше понять и осознать свои собственные жизненные стратегии, касающиеся здоровья. Участники занятия пришли к выводу, что главный человек в жизни – это ты сам и ты вправе решать, как жить, как относиться к себе и своему здоровью. Сошлись во мнении, что семья и окружающие люди оказывают значительное влияние на каждого из нас при формировании отношения к своему здоровью и образу жизни в целом.

Опубликовано
26 апреля 2022
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий