Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Хочу и учусь

Иллюстрация к публикации

Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса
поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности
(компетентности).

С детства мы слышим от других людей слово "должен" настолько часто, что оно звучит внутри нас, заставляя подчиняться. Нами могут руководить люди, ситуации и собственные моральные установки. Бывает, что какая-то часть нашей личности сопротивляется этому "должен", но, как правило, мы все же подавляем ее и подчиняемся. Если человек руководствуется в основном "долженствованием", значит, хозяин положения не он, а посторонние авторитеты, порой сомнительные. Например, вам говорят, что вы должны учиться, и вы подчиняетесь этому, каждый день "приводя" себя в школу за шиворот, но только лишь для того, чтобы отсидеть положенное количество часов. За вас принимает решение кто-то другой, вы подчиняетесь ему, но после этого остается чувство обиды или внутреннего протеста. Оба этих способа реагирования, в свою очередь, толкают к мести. Однако, когда мы сами выбираем отношение к той или иной ситуации, мы проявляем волю. Чтобы быть самостоятельными в своих решениях, нужно уметь сосредоточиться на собственной мотивации для каких-то действий. 

28.10.2020 в рамках занятий старшей группы подросткового клуба (15-17 лет) состоялся тренинг на тему: «Хочу и учусь». Содержание тренинга было направленно на формирование у подростков положительной мотивации учения, адекватной самооценки, положительного отношения к школе, на самопознание и саморазвитие, поиск истинных целей жизни, формирование позитивного настроя, взгляда в будущее.

Участники клуба были ознакомлены с правилами поведения и участия в тренинге. Упражнения «Весёлое знакомство», «Расскажу вам о себе» и «Поменяйтесь местами с тем, кто хотел бы» помогло ребятам в игровой форме не только познакомиться друг с другом и осмыслить, какие личные качества помогают им справляться с какими-либо трудностями в жизни, но и почувствовать себя командой. Благодаря упражнениям «В поисках смыслов жизни» и «Мотивы моей учёбы» ребята определили своё положение в жизни и мотивы своего обучения. Некоторые участники клуба честно признались, что ходят в школу, чтобы общаться со сверстниками и, чтобы сохранять хорошее отношение к себе близких, нравиться окружающим.

Через игру-упражнение «Моя мечта» каждый участник имел возможность посмотреть на свою мечту со стороны, оценить возможности и пути её осуществления.

Кульминацией тренинга стала деловая игра «В поисках мотивации», целью которой было познакомить ребят с алгоритмом самомотивирования для достижения любой цели. Ведущий тренинга сообщил: «…что на старте любого дела очень важно определить для себя - ПОЧЕМУ МНЕ НУЖНО ЭТО ДЕЛАТЬ? Почему прямо сейчас нужно тратить на эту задачу время, силы, ресурсы, деньги? Ответ на этот вопрос должен исходить из глубины души. Нужно отыскать истинные мотивы, конкретные цели в цифрах, физических переменах, ощущении от жизни, которых хочется добиться. Если этого не сделать, то начнутся игры разума – «тут я пропущу, это я делать не буду» и идти к цели будет сложно». По инструкции подросткам надо было представить инопланетянина, который не знает, как устроен наш мир и ему нужно всё объяснять, что называется «на пальцах», отвечая на его вопросы, как можно подробнее: «Чего ты хочешь достичь в плане учёбы?». Важно было найти и озвучить инопланетянину реалистическую цель, которую можно достичь и, в которую сам веришь. Каждому участнику был дан вопросник «инопланетянина», на который нужно было письменно подробно ответить. В заключении ведущий подчеркнул, что данный алгоритм можно применять к любым целям. Бланки со своими ответами «инопланетянину» ребята забрали домой для осмысления, возможной корректировки и обсуждения с родителями.

Упражнение «Комплименты» подвело участников встречи к осознанию, как своих качеств личности, так и других ребят, способствовало поднятию своей самооценки.

При подведении итогов встречи ведущий пожелал всем ребятам хорошо и разнообразно провести осенние каникулы, и подчеркнул, чтобы, самое главное, каникулы были безопасными и способствовали оздоровлению и сохранению жизни.

Опубликовано
28 октября 2021
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий