Особенности профориентации и выбора профессии подростков из замещающих семей

26 марта 2021 года после долгого перерыва из-за охранительных мер состоялось первое заседание в этом году Клуба приёмных родителей «Мы вместе» по теме: «Профориентация подростков - выбор специальности или определение возможностей?». Заседание Клуба открыла начальник отдела социально-психологической и методической работы Кушнаренко Ирина Борисовна, которая поставила перед участниками задачу ответить к концу мероприятия на поставленный вопрос в теме встречи. Кушнаренко И.Б. акцентировала внимание собравшихся на том, что в быстро меняющемся мире выбрать одну профессию на всю жизнь получается далеко не у всех. Современный человек может поменять до 5 профессий в течение жизни. Основной задачей профориентации является определение горизонта развития человека, его потенциала и возможностей, которые в этом горизонте могут быть. И это важно для того, чтобы человек был готов к изменениям, знал и использовал свои сильные стороны для реализации возможностей, приходящих с изменениями.

О составляющих компетенции успеха, о необходимости развития у детей твёрдых и мягких навыков, рассказала гость Клуба – начальник отдела профобучения и профориентации ГКУ КК «Центр занятости населения г. Краснодара» Лядовская Марина Заурьевна, которая обозначила важность развития креативности у будущих профессионалов, являющейся залогом продуктивности их труда. Также Лядовская М.З. познакомила участников Клуба с возможностями, государственной информационной системы Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России». Данная система расположена на портале государственных услуг Российской Федерации. Система позволяет дистанционно решать вопросы по поиску работы, постановке на учёт в качестве безработного, узнать о востребованных профессиях на рынке труда г. Краснодара и Краснодарского края, профориентации, возможности пройти профориентационное тестирование на выявление подходящих профессий в режиме Online, познакомиться с описанием профессий, в том числе с видеопрофессиограммами. Лядовская М.З. отдельно остановилась на вопросах о дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущих работу.

Социальный педагог ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж» Налбандян Анаит Викторовна познакомила с правилами и особенностями приёма в профессиональные образовательные учреждения города и края, контрольными цифрами приёма в колледж на 2021-2022 учебный год, рассказала о популярных у абитуриентов колледжа профессиях и специальностях, о том, как устанавливается рейтинг проходного балла, и каким он был в прошлом 2020 году. Налбандян А.В. пригласила посетить Дни открытых дверей колледжа на нескольких платформах учебного заведения, расположенных в городе Краснодаре.

Специалист Управления Шаповалова Галина Васильевна информировала собравшихся о системе профориентации и возрастных этапах выбора подростками профессии, путях получения профессии. Шаповалова Г.В. предложила консультативную помощь специалистов отдела социально-психологической и методической работы Управления в профессиональном самоопределении подопечных, воспитывающихся в замещающих семьях города Краснодара. Провела интерактив, позволяющий самостоятельно заниматься профориентацией: познакомила с Интернет-порталом «Все Колледжи РФ» (всеколледжи.рф, www.vsekolledzhi.ru) - сайтом, посвященном колледжам, техникумам Российской Федерации; с сайтом Галины Резапкиной «Методический кабинет профориентации» (http://metodkabi.net.ru), который посвящён проблемам профессионального и личностного самоопределения, где можно найти методики, тесты для самодиагностики, статьи и фрагменты из книг и фильмов автора сайта.

У собравшихся вызвала большой интерес и электронная платформа «ПрофНавигатор», разработанная и запущенная в действие Министерством образования, науки и молодежной политики совместно с Институтом развития образования в Краснодарском крае (http://iro23.ru/prof/proinformirovan-proforientirovan.html). На ней собраны материалы по профориентации и самоопределению, информация о колледжах и вузах Краснодарского края, федеральных проектах, мире современных профессий, основных ошибках при выборе специальности и многое другое.

Приёмные родители и опекуны задали специалистам интересующие их вопросы, получили информационно-методические материалы, обменялись впечатлениями и ответили на поставленный в самом начале вопрос.

Участники Клуба пришли к выводу, что выбор профессии - одно из самых важных решений, который зачастую определяет всю дальнейшую жизнь. Поэтому необходимо помочь подростку разобраться в себе: знать свои сильные и слабые стороны, адекватно оценивать физические и умственные возможности, быть готовым постоянно учиться, любить свою работу, что возможно при грамотно проведённой профориентационной работе. Её необходимо вести на протяжении всей жизни человека, начиная с детского сада и школы и продолжая на рабочем месте. Поэтому выбирать специальность или определять возможности для каждого подростка является сугубо индивидуальным решением.

Опубликовано
29 марта 2021
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий