Мотивация в обучении. Где её искать?

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей, воспитателей.

Ребенка нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед взрослыми стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.

Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к учебному заведению, необходимо учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большей степени зависит учебная мотивация.

Именно этой теме было посвящено очередное занятие подросткового клуба (младшая подгруппа), в котором приняли участие ребята в возрасте от 9 до 11 лет, которое прошло в сентябре 2019 года в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар.

В ходе занятия с детьми были проведены упражнения и игры направленные на выявление отношения детей к обучению в школе, развитие позитивного отношения к школьной жизни, понимание необходимости обучения, осознания сильных сторон своей личности, формирование уверенности в себе.

Во время выполнения упражнений ребята обсудили трудности, с которыми сталкиваются в повседневном школьном обучении, смогли отреагировать эмоциональные переживания. Выполняя задания, участники имели возможность выработать конструктивное отношение к себе и своим возможностям, ошибкам и неудачам при выполнении школьных заданий.

Обменявшись впечатлениями о занятии, ребята высказали свои пожелания продолжить данную тему на следующей встрече.

Опубликовано
14 октября 2019
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий