О дружбе и о себе

«…. Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
— Пожалуйста… приручи меня!
— Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
— Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
— А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.
— Надо запастись терпеньем, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на траву — вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе…»
А.С-Экзюпери

Приведённые эпиграфом строчки из самой знаменитой в мире сказки ни в каких комментариях и объяснениях не нуждаются… Эти слова просты, объяснения — очевидны и даже почти банальны, однако «банальность» эта уровня гениальности, и объяснение это будет понятно даже самому неразумному из наших детей — подростков. Вместе с тем, никакие словари и энциклопедии не способны лучше объяснить смысл и сущность понятия «дружба».

21.08.2019 в преддверии начала учебного года, когда многие школьники и новоиспечённые студенты колледжей окажутся в условиях адаптации к новому коллективу, в Управлении состоялось занятие в старшей подростковой группе на тему: «О дружбе и о себе». Целью занятия было формирование у участников понятия «дружба», развитие представления о качествах необходимых в дружбе, уверенности в себе и чувстве собственного достоинства, умения находить друзей, формировать доброжелательные отношений в коллективе

С целью снижения эмоционального напряжения, включения участников тренинга в групповой процесс с подростками было проведено упражнение «Несуществующее животное», помогающее также понять, что все люди очень разные, но при этом имеют много общего. Упражнения «Пойми себя» и «Общение в паре» были направленны на развитие интереса к себе и к другому человеку, как к личности, умению договариваться, эффективно общаться, понимать друг друга.

В процессе занятия дети рассуждали о том, что такое дружба, что значит дружить, какими качествами должен обладать настоящий друг, кто может быть другом; что важнее всего в дружбе, что может помочь и помешать дружбе. А также учились замечать и ценить хорошее в окружающих людях, друзьях. Делились как положительным, так и отрицательным опытом из своей жизни, давали друг другу советы, оказывали поддержку. И в конце занятия вывели законы дружбы.

Прощаясь до следующего занятия уже в новом учебном году, ребята желали друг другу интересно и с пользой провести остаток лета.

Опубликовано 21.08.2019, 17:05
21 август 2019
Шаповалова Г.В.
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий