«Мир моих увлечений»

Психологи говорят, что «подросток без увлечений подобен детству без игр».

Подростковый возраст — это время физического и психологического взросления. Подросток усиленно ищет себя, меняет увлечения и интересы, экспериментирует, пытается найти точку приложения сил. Иногда природные способности помогают определить свой путь в жизни. Но чаще всего, ребёнок не может оценить важность своего хобби для будущего. Различная полезная занятость в кружках, секциях, клубах, в общении со сверстниками может помочь ребёнку развить свои способности, попробовать применить их на практике, и, возможно, детское увлечение в дальнейшем может перерасти в профессию. Даже если у ребёнка нет ярко выраженных способностей, разнообразные хобби будут способствовать его общему развитию, расширению кругозора, культурному времяпрепровождению и реализации потребности в общении.

21 июня 2019 года в Управлении состоялось заключительное летнее занятие в старшей подростковой группе на тему: «Мир моих увлечений». Целью занятия было формирование у участников умения видеть в себе положительные качества, развивать интерес к жизни, ставить перед собой цели и определять пути их достижения.

С подростками были проведены игры и упражнения, направленные на развитие интереса к себе и к другому человеку как к личности, стремление разобраться в своих поступках, способностях, на формирование первичных навыков самоанализа, развитие чувства собственного достоинства, навыков личностного общения со сверстниками и способов взаимопонимания. Такие упражнения как: «Похожи ли мы с тобой?», помогающее понять, что все люди очень разные, но при этом имеют много общего, «Пирог» - об уникальности каждого, многогранности интересов и способностей, «Скалолаз» - на формирование доверия, развитие навыков невербальной коммуникации и координации совместных действий при достижении поставленной цели. Игры «Чепуха» и «Крокодил», как пример возможного полезного, весёлого времяпрепровождения со сверстниками и родными в каникулярное время, могут способствовать не только сближению и взаимопониманию между ними, но также будут способствовать развитию невербальной экспрессии собеседников на основе их мимики и жестов, наблюдательности, тренировать беглость и гибкость владения речью.

Двухчасовое занятие пролетело незаметно. Прощаясь до следующего учебного года, ребята желали друг другу интересно и с пользой провести лето, делились своими планами на каникулы. И сожалели лишь об одном, что не все участники смогли прийти на заключительное занятие, лето не только пора отдыха, приятных путешествий, но и экзаменов, зачётов, выпускных балов.

Опубликовано 24.06.2019, 14:21
24 июнь 2019
Шаповалова Г.В.
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий