«Мир существует не для того, чтобы мы его познавали, а для того, чтобы мы познавали и воспитывали себя в нём».
Познание человеком самого себя, тайн жизни – один из аспектов его духовного поиска, что уходит вглубь столетий. Легенда гласит, что много тысяч лет тому назад семь мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и написали на стене храма: «Познай самого себя». Что означали эти слова?
Каждое новое поколение людей стремится постичь смысл существования человека, ответить на вопросы: «Кто Я?», «Какой Я?», «Зачем я пришёл в этот мир?», «Какое у меня предназначение?» согласно своего времени. Особенно остро данные вопросы волнуют старших подростков.
17.12.2021 в рамках занятий старшей подростковой группы (15-17 лет) состоялся тренинг на тему: «Познай самого себя». Содержание тренинга было направленно на усиление позитивных тенденций в личности подростков, формирование адекватной самооценки, навыков самопознания и самовоспитания, самораскрытие и осознание сильных сторон своей личности, развитие коммуникативных способностей.
30 ноября 2021 года в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар состоялось занятие младшей подростковой группы (9-11 лет), посвящённое формированию умения распознать потенциально проблемную ситуацию и говорить: «Нет», уберечь себя и своих друзей от негативного влияния, давления среды. Также обсуждались вопросы о значимости здорового образа жизни для несовершеннолетних, формирования здоровых привычек.
В рамках Всемирного дня Ребенка и Всероссийского дня правовой помощи детям 18 ноября 2021 года в управлении вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар состоялось заседание подросткового клуба для детей от 12 до 18 лет и замещающих родителей.
Мероприятие было посвящено правовому просвещению несовершеннолетних, ознакомлению с их правами и обязанностями, уровнем ответственности.
Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса
поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности
(компетентности).
С детства мы слышим от других людей слово "должен" настолько часто, что оно звучит внутри нас, заставляя подчиняться. Нами могут руководить люди, ситуации и собственные моральные установки. Бывает, что какая-то часть нашей личности сопротивляется этому "должен", но, как правило, мы все же подавляем ее и подчиняемся. Если человек руководствуется в основном "долженствованием", значит, хозяин положения не он, а посторонние авторитеты, порой сомнительные. Например, вам говорят, что вы должны учиться, и вы подчиняетесь этому, каждый день "приводя" себя в школу за шиворот, но только лишь для того, чтобы отсидеть положенное количество часов. За вас принимает решение кто-то другой, вы подчиняетесь ему, но после этого остается чувство обиды или внутреннего протеста. Оба этих способа реагирования, в свою очередь, толкают к мести. Однако, когда мы сами выбираем отношение к той или иной ситуации, мы проявляем волю. Чтобы быть самостоятельными в своих решениях, нужно уметь сосредоточиться на собственной мотивации для каких-то действий.
28.10.2020 в рамках занятий старшей группы подросткового клуба (15-17 лет) состоялся тренинг на тему: «Хочу и учусь». Содержание тренинга было направленно на формирование у подростков положительной мотивации учения, адекватной самооценки, положительного отношения к школе, на самопознание и саморазвитие, поиск истинных целей жизни, формирование позитивного настроя, взгляда в будущее.
Сотрудничество основывается на вере, любви, понимании и доверии.
Это не сделка, в которой успех одного достигается за счет другого.
Истинное сотрудничество бывает там, где есть добрые пожелания
и чистые чувства друг к другу.
27.10.2021 года в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар прошло занятие средней подростковой группы, направленное на развитие навыков и умений эффективного взаимодействия в коллективе, формирование общности и доверия в группе, навыков сотрудничества, а также раскрытие творческого потенциала участников тренинга.
Часто в школе между ребятами возникают конфликтные ситуации. Они могут возникать по разным причинам: не поделили место за партой, столкнулись в коридоре, нечаянно сломал ручку соседа и др. Как же конструктивно решать подобные разногласия? Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Однако ребята не всегда умеют это делать. Научить их, показать на примерах различные способы и варианты решения сложных ситуаций – это задача взрослых. Именно формированию этих жизненно важных навыков и было посвящено занятие «Что такое хорошо и что такое плохо?» младшей подростковой группы, которое прошло в Управлении 21 октября 2021 года.