Значение игры в жизни ребёнка

Игра является одним из самых важных занятий ребёнка. Игра для ребёнка – это не просто развлечение или способ провести свободное время, это – необходимое условие психического и физического развития ребёнка. Игра выполняет несколько функций.

Обучение и развитие. Через игру ребёнок осваивает новые навыки и развивает речь, мышление и логику, память, внимание и другие психические функции. Это относится не только к специальным «обучающим» играм. Например, делая что-то из пластилина, ребёнок развивает мелкую моторику, научается дифференцировать цвета и геометрические формы. Подвижные игры способствуют физическому развитию и укрепляют здоровье ребёнка. Также, любые игры развивают творческие способности и воображение. Таким образом, игры способствуют познавательному и физическому развитию ребёнка. Познание мира. Через игру ребёнок исследует окружающий мир, знакомится с различными явлениями действительности, совершает свои маленькие открытия. Именно через игры ребёнок усваивает законы физики (резиновый мячик плавает, а машинка – нет!), узнаёт о разнообразии животных, растений, профессий, о разных странах и городах и т.д. Способ общения. Игра для ребёнка – это также способ донести до взрослого свои переживания: радости, тревоги, страхи, надежды, ожидания. Часто через игру ребёнок сообщает родителям что-то важное о себе и узнаёт что-то важное о родителях. Игра – это способ быть ближе, почувствовать поддержку, заботу и любовь родителей. Поэтому очень важно, чтобы родители находили время для совместных игр с ребёнком. Развитие социальных навыков и знакомство с социальными ролями. В играх дети учатся соблюдать правила, контролировать своё поведение, развивают навыки общения со сверстниками и взрослыми. Игра способствует усвоению детьми моральных и нравственных норм: через игру дети узнают о понятиях «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло» и т.д. В играх дети осваивают разные социальные роли: они учатся быть родителями, друзьями, учителями, врачами, королями и президентами. Многие игры развивают самостоятельность и ответственность, учат ребёнка преодолевать трудности, заботиться о других, делать подарки и делиться. Проработка чувств и обучение управлению эмоциями. Часто игра становится для ребёнка способом справиться со своими трудными переживаниями, выразить свои чувства страха, гнева, обиды, печали, стыда. Это особенно важно для детей, у которых за плечами есть трудный опыт: играя с игрушками, они могут воспроизводить то, как обращались с ними. Если ребёнок боится темноты, он может играть в игру, в которой он сажает свои игрушки в тёмные места, и потом утешает их и говорит, что это не страшно: таким способом ребёнок справляется со своим страхом. Также, через игру ребёнок учится управлять своими эмоциями и контролировать их. Удовольствие и радость. Игра приносит ребёнку удовольствие, радость и массу других положительных эмоций – и значение этого нельзя недооценивать (ведь даже для взрослых положительные эмоции очень важны: они поддерживают нас, помогают нам развиваться и смотреть на жизнь позитивно). Также, через игру ребёнок учится гордиться своими успехами, что поддерживает его самооценку. А адекватная самооценка – залог полноценного развития личности.
Опубликовано 24.08.2016, 13:58
24 август 2016
Кушнаренко И.Б.
Поделиться публикацией:

Оставить комментарий